Выбор цвета в интерьере для детской комнаты
При проектировке детской к выбору цвета стоит подойти ответственно. По мнению психологов, дети более чувствительны к цвету, чем взрослые. Поэтому раскраска комнаты существенно повлияет на настроение, уровень активности и самочувствие малыша. Используя свойства цветов и правильно применив их в детском интерьере, родители могут сгладить проблемы малыша, содействовать его правильному и гармоничному развитию.
Психологи утверждают, что человеческое мышление напрямую связано с развитием зрительного восприятия: чем тоньше это восприятие, чем больше оттенков различает глаз человека, тем совершеннее человеческий мозг.
Малыша первых двух лет жизни психологи советуют окружать только мягкими ненасыщенными цветами; когда же он подрастет, детская, наоборот, вполне может стать самым ярким, пестрым и веселым помещением в доме.
Комната малыша должна быть мягкой и уютной, в спокойных, сдержанных тонах. Например, это может быть комбинация теплых оттенков синего в сочетании с пастельно-желтым цветом, которые создают ощущение защищенности и уюта. Веселой и жизнерадостной может сделать комнату детская мебель, окрашенная в подобные цветовые сочетания. В такой обстановке малыш сможет полноценно играть, учиться и отдыхать.
Какими же положительными и отрицательными свойствами обладают цвета детского интерьера с точки зрения психологии?
Красный
Негативно влияет на психику ребенка: возбуждают ее, при этом, как правило, повышается кровяное давление и повышается риск возникновения головных болей, а также ночных кошмаров. Его применение в интерьере повысит подвижность малыша, а у старших детей будет содействовать активности в школе. Следовательно, если ребёнок слишком живой или неспокойный от красного цвета лучше совсем отказаться, либо свести его количество к минимуму.
Оранжевый
Оранжевый хорошо влияет на психологическое состояние малышей, так как повышает их творческую активность и энергичность, создаёт ощущение уверенности и комфорта. Психологами доказано, что ребёнок в оранжевой комнате не будет чувствовать себя одиноко. Кроме того данный цвет поможет мамам детей, имеющих проблемы с питанием, ведь он стимулирует аппетит .
Жёлтый
Желтый —. Этот солнечный цвет не только повышает настроение, но и содействует умственной работе, улучшает внимание и даже способствует развитию интуиции. Так что интерьер с жёлтым цветом поможет ребёнку в учёбе и сделает его более жизнерадостным. К сожалению, если малыш слишком беспокоен, от обилия этого цвета придётся отказаться.
Зелёный
Увеличивает остроту зрени, способствует нормализации кровяного и глазного давления, стабилизирует пульс и дыхание, а также помогает концентрации внимания, хорошему настроению, благотворно влияет при бессоннице.
Этот цвет, прежде всего, ассоциируется с природой и спокойствием. Зелёные оттенки в детской и правда помогут ребёнку расслабиться и успокоиться. Отрицательно воздействует зелёный на излишне спокойных детей. Кроме того, перебор зелёного способствует появлению у ребёнка плохого самочувствие, а по некоторым предположениям — самовлюблённости.
Голубой
Голубой цвет в детской, так же как и зелёный, содействует успокоению и расслаблению. Но в отличие от последнего, он рассеивает внимание. Так что если родители не хотят, чтобы школьник вместо учёбы летал в облаках, лучше ограничить использование этого цвета зоной отдыха.
Синий
Действует положительно. Несмотря на угнетающее воздействие на нервную систему, негативное влияние на пульс, он снимает мускульное напряжение и притупляет болевые ощущения. Однако случается так, что, находясь в комнате, в которой доминирует синий цвет, возникает ощущение усталости и депрессии. В детской комнате допустимо присутствие синего цвета в небольших количествах (например, пижама, халат ребенка, кайма на одеяле).
Розовый
Розовый – самый любимый цвет девочек. Использование этого цвета в интерьере имеет массу преимуществ. Розовый цвет успокаивает, снижает стрессы и повышает настроение. Он способствует успехам в учёбе, улучшает самооценку девочки и просто позволяет ей почувствовать себя маленькой принцессой. Оттенки розового могут варьироваться от холодного, близкого к сиреневому цвету, до теплого персикового. Минусом розового цвета является его ярко выраженная женственность. Для того чтобы девочка не выросла взбалмошной кокеткой, психологи советуют дополнять его другими цветами.
Белый и бежевый
Многим родителям белый кажется не подходящим цветом для детской, а зря. Белый цвет в интерьере помогает ребёнку успокоиться и улучшает его самочувствие. В отличие от ярких (красный, оранжевый, синий) цветов, он не оказывает сильного воздействия на психику и является универсальным. Так как белый цвет базовый, к нему можно добавить любой другой из перечисленных выше. А вот чисто белую комнату делать нельзя, ведь малышу для ощущения жизни просто необходимы яркие краски. Бежевый цвет по своим психологическим свойствам похож на белый.
Важным вопросом в выборе цвета для детской является его насыщенность. Психологи советуют в этом вопросе ориентироваться на возраст ребёнка. Для раннего возраста пёстрая комната не подходит. Лучше всего подобрать пастельные успокаивающие оттенки. Естественными яркими цветами нужно окружать детей с трёх-четырёх лет до подросткового возраста. По мнению специалистов, в этот период ребёнок ещё не воспринимает приглушённые цвета, поэтому от блёклых, неинтересных для детей красок лучше отказаться.
Таким образом, цвета обладают своим психологическим зарядом. Чтобы цвет в детской комнате положительно влиял на ребёнка, родители могут учесть свойства цвета и особенности характера своего малыша. Яркие красный, жёлтый, оранжевый цвета повышают активность и способствуют учёбе, а более сдержанные розовый, голубой и зелёный – успокаивают. Синий и фиолетовый цвет расслабляют. Для достижения наилучшего эффекта детскую можно разделить на зоны (игровая, зона сна, зона учёбы) и раскрасить их по-разному. Например, в учебной зоне будет преобладать повышающий активность жёлтый цвет, а в зоне сна – спокойный голубой или зелёный. И конечно при выборе цвета детской комнаты важно учитывать вкусы самого ребёнка, у которого на этот счёт вполне может оказаться собственное мнение.